Для ввода остатков предназначен документ Ввод начальных остатков.
В 1С:Предпринимателе 7.7 не ведется бухгалтерский учет, поэтому при переносе остатков и оборотов бухгалтерский учет необходимо восстанавливать. Данные из регистров 1С:Предпринимателя 7.7 переносятся на счета бухгалтерского учета 1С:Бухгалтерии 8.
Соответствие регистров 1С:Предпринимателя 7.7 и счетов 1С:Бухгалтерии 8 представлено в таблице.
«1С:Предприниматель 7.7» |
«1С:Бухгалтерия 8» |
Материальные ресурсы |
ТМЦ – в зависимости от реквизитов «Вид ресурса» и «Тип» элемента справочника «Номенклатура» задается счет учета номенклатуры (см. таблицу далее) |
Основные средства ‑ счет 01.01 «Основные средства в организации» |
|
Нематериальные активы ‑ счет 04.01 «Нематериальные активы организации» |
|
Амортизация |
Для основного средства – счет 02 «Амортизация основных средств», для НМА – счет 05 «Амортизация нематериальных активов» |
Обороты материальных расходов |
Переносятся при формировании остатков по разделам «Готовая продукция и полуфабрикаты», «Товары отгруженные» и «Прочие расходы налогового учета». Данные вносятся во взаимосвязанную таблицу документа «Ввод начальных остатков» и привязываются к каждой строке основной таблицы (т. е. относятся к той готовой продукции, на выпуск которой были израсходованы). В случае, когда есть данные во взаимосвязанной таблице, информация о сумме остатка в основной таблице уже не важна, т. к. она формируется путем суммирования суммы строк подчиненной таблицы |
Касса |
В зависимости от валюты: рубли – счет 50.01 «Касса организации»; не рубли – счет 50.21 «Касса организации (в валюте)» |
Банк |
В зависимости от валюты: рубли – счет 51 «Расчетные счета»; не рубли – счет 52 «Валютные счета» |
Расчеты с поставщиками |
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
Расчеты с покупателями |
Счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные». Доля неоплаченных реализованных ТМЦ отражается в разделе «Прочие расходы» «Помощника». Данные фиксируются только в специальных регистрах налогового учета, на счетах бухгалтерского учета доля неоплаченных реализованных ТМЦ не отражается |
Расчеты по оплате труда |
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» |
Остатки ТМЦ |
Если в «1С:Предпринимателе 7.7» ведется учет в разрезе мест хранения, то при переносе остатков ТМЦ регистр используется для разбиения остатков по складам |
Расчеты с бюджетом |
В зависимости от вида налога: счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» |
Расчеты с подотчетными лицами |
В зависимости от валюты: рубли – счет 71.01 «Расчеты с подотчетными лицами»; не рубли – счет 71.02 «Расчеты с подотчетными лицами (в валюте)» |
Прочие доходы |
Не переносится |
Прочие расходы |
Переносится по разделу «Прочие расходы налогового учета УСН и ИП» документа «Ввод начальных остатков» |
ГТД |
Счет ГТД |
Средства, удержанные из доходов работников |
Данные регистра используются для определения сумм к удержанию по расчетам с работниками |
Книга покупок |
Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям» (для УСН не переносится) |
Номенклатура из регистра Материальные ресурсы программы 1С:Предприниматель 7.7 регистрируется на счетах бухгалтерского учета ТМЦ. Счет учета номенклатуры определяется в зависимости от вида ресурса и типа элемента справочника Номенклатура.
Соответствие данных регистра Материальные ресурсы и счетов учета номенклатуры 1С:Бухгалтерии 8 представлено в таблице.
Вид ресурса |
Тип |
Счет учета |
Материал (работа, услуга) |
ТМЦ |
10.01 «Сырье и материалы» |
Полуфабрикат (работа, услуга) |
ТМЦ |
21 «Полуфабрикаты собственного производства» |
Товар |
ТМЦ |
41 «Товары» |
Продукция (работа) |
ТМЦ |
43 «Готовая продукция» |
Иные материальные расходы, прочее |
ТМЦ либо Работа, услуга |
На счетах не отражаются ‑ это прочие расходы налогового учета |
Услуга |
Х |
|
Внеоборотный актив |
ТМЦ |
Счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств» |
Внеоборотный актив |
Работа, услуга |
Счет 08.03 «Строительство объектов основных средств» |
Остатки по счетам бухгалтерского учета отражаются проводками в корреспонденции со вспомогательным счетом 000. В связи с тем, что бухгалтерский учет необходимо восстановить при переносе, равенство оборотов по дебету и кредиту вспомогательного счета 000, возможно, соблюдаться не будет. Следовательно, на счете 000 может быть остаток.
Остатки по налоговому учету отражаются записями в специальных регистрах налогового учета.
Если перенос данных осуществляется в середине года (не на 01 января года), меняется порядок переноса данных.
Порядок переноса данных из 1С:Предпринимателя 7.7 в середине года по бухгалтерскому и налоговому учету представлен в таблице.
УСН |
Общая система налогообложения |
Х |
Остатки по налоговому учету на начало года отражаются документом «Ввод начальных остатков» по разделам учета ТМЦ («Материал», «Вспомогательный материал», «Товар», «Иной материальный расход», «Продукция», «Полуфабрикат») |
Данные налогового учета на последний день каждого отчетного периода (квартал) отражаются документом «Запись книги учета доходов и расходов (УСН)» |
Данные налогового учета на конец каждого месяца отражаются документом «Записи книги учета доходов и расходов (ИП)». Документ заполняется по разделам: - движение МПЗ («Материал», «Вспомогательный материал», «Товар», «Иной материальный расход», «Продукция», «Полуфабрикат» – табл. 1-1 – 1-4 отчета КУДиР); - выручка от реализации (табл. 1-6, 1-7 отчета КУДиР); - обороты МПЗ (табл. 1-5 отчета КУДиР); - выплаченная зарплата (табл. 5 отчета КУДиР) |
Остатки по счетам бухгалтерского учета на конец выгружаемого периода в бухгалтерском учете отражаются документом «Ввод начальных остатков» |
|
Записи в специальных регистрах на конец периода переноса отражаются документом «Ввод начальных остатков» |
Записи в специальных регистрах на конец периода переноса отражаются документом «Ввод начальных остатков» по разделам: «Материал», «Вспомогательный материал», «Товар», «Иной материальный расход», «Продукция», «Полуфабрикат». По остальным разделам учета помимо записей в специальных регистрах формируются записи в регистрах налогового учета |
Сведения об объектах аналитического учета, хранящиеся в справочниках, будут перенесены из 1С:Предпринимателя 7.7 в соответствующие справочники 1С:Бухгалтерии 8.
В таблице приводятся основные изменения в группировке объектов и наименованиях справочников при переходе.
Соответствие справочников
«1С:Предприниматель 7.7» |
«1С:Бухгалтерия 8» |
Комментарий |
Виды деятельности |
Виды деятельности предпринимателей |
|
Номенклатурные группы |
|
|
Цены номенклатуры |
Цены номенклатуры |
При переносе создается документ «Установка цен номенклатуры» |
Сотрудники |
Физические лица |
Справочник «Физические лица» предназначен для хранения информации обо всех физических лицах, являющихся работниками организаций |
Должности организаций |
Справочник «Должности организаций» содержит список должностей, используемых в организациях |
|
Сотрудники организаций |
Справочник «Сотрудники организаций» предназначен для хранения информации о сотрудниках каждой из организаций |
Справочники, не перечисленные в таблице, выгружаются явно, т. е. данные справочника Банковские счета программы 1С:Предприниматель 7.7 переносятся в справочник Банковские счета программы 1С:Бухгалтерия 8.
Помимо справочников для хранения информации в 1С:Бухгалтерии 8 предусмотрены регистры сведений. Например, сведения об основных средствах организации хранятся в справочнике Основные средства и в регистрах сведений: Первоначальные сведения ОС, Параметры амортизации ОС и др.
Подробнее о работе с регистрами сведений можно прочитать в отдельной книге «1С:Бухгалтерия 8. Руководство по ведению учета».
Ввиду особенностей учета индивидуальных предпринимателей порядок переноса данных следующий:
Особенность реализации налогового учета в 1С:Бухгалтерии 8 для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключается в том, что для всех материальных расходов необходимо указать:
При переносе данных для всех материальных расходов в реквизите Отражение в УСН устанавливается значение Принимаются (это означает, что расходы соответствуют требованиям ст. 346.16 НК РФ).
При переносе данных в реквизите Состояние расхода устанавливается одно из следующих значений (в зависимости от типа и состояния расчетов по приобретенным или реализованным материальным ценностям):
Для остатков расходов по материальным ценностям, реализованных, но не оплаченных покупателем:
Объекты справочника Сотрудники информационной базы 1С:Предприниматель 7.7 будут перенесены в справочники Физические лица и Сотрудники программы 1С:Бухгалтерия 8.
Справочник Физические лица предназначен для хранения информации общего характера о работнике, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей (паспортные данные, контактная информация). В справочнике Сотрудники хранится информация о сотрудниках каждой из организаций.
Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей (организация, подразделение, должность и т. д.), используется регистр сведений Работники организаций.
Сведения об условиях оплаты труда хранятся в регистре сведений Плановые начисления работников организации.
В 1С:Бухгалтерии 8 информация о кадрах вводится с помощью документов, представленных в меню Кадры. Первоначальный ввод информации осуществляется документом Прием на работу в организацию.
При переносе в документ Прием на работу в организацию построчно вносится информация о каждом сотруднике организации. Созданные документы записываются на конец последнего закрытого месяца отчетного периода. Перенос периодических данных о сотрудниках за отчетный период не производится. При проведении документа формируются записи в регистрах сведений по учету зарплаты и кадров.
На закладке Работники документа Прием на работу в организацию автоматически заполнятся следующие сведения: дата приема на работу в организацию, подразделение, должность, табельный номер.
На закладке Начисления заполняется информация о виде и размере оклада отдельно по каждому работнику организации.
Сведения о задолженности организации по расчетам с персоналом вносятся в информационную базу документом Ввод начальных остатков. Документ создается и проводится автоматически по разделу учета «Расчеты с персоналом по оплате труда и депонентам (счета 70, 76)».
При переносе данных документа Запись книги учета доходов и расходов (УСН), отражающего движения по зарплате, формируются:
Документы не заполняются и не проводятся – только регистрируют движения в специальных регистрах по учету расчетов с персоналом. Документы формируются по каждому периоду начисления/выплаты.
Одновременно с выгрузкой сведений о работниках организации производится выгрузка налоговой базы по НДФЛ и налогам с ФОТ за текущий отчетный период. Перенос данных производится при помощи формирования в 1С:Бухгалтерии 8 документов НДФЛ и ЕСН – доходы и налоги (меню Зарплата – Учет НДФЛ и ЕСН – Ввод налогов и доходов НДФЛ и ЕСН). Табличная часть документа заполняется на основании итогов по счету ДФЛ.
При проведении документа в подсистеме учета зарплаты и кадров 1С:Бухгалтерии 8 регистрируются:
Документ Ввод начальных остатков создается и проводится автоматически по разделам учета:
При проведении документа будут сформированы записи на счетах бухгалтерского учета и в специальных регистрах.
При переносе задолженности по контрагентам в валюте необходимо отражать также и рублевый эквивалент. Сумма в рублях определяется по курсу на дату документа партии в 1С:Предпринимателе 7.7 ввиду того, что в налоговом учете пересчет в рубли должен фактически осуществляться при признании расхода. Если курс определить не удается, то используется курс на конец периода переноса.