Особенности переноса из «1С:Предпринимателя 7.7»

6.1. Перенос остатков на начало года

Для ввода остатков предназначен документ Ввод начальных остатков.

В 1С:Предпринимателе 7.7 не ведется бухгалтерский учет, поэтому при переносе остатков и оборотов бухгалтерский учет необходимо восстанавливать. Данные из регистров 1С:Предпринимателя 7.7 переносятся на счета бухгалтерского учета 1С:Бухгалтерии 8.

Соответствие регистров 1С:Предпринимателя 7.7 и счетов 1С:Бухгалтерии 8 представлено в таблице.

«1С:Предприниматель 7.7»

«1С:Бухгалтерия 8»

Материальные ресурсы

ТМЦ – в зависимости от реквизитов «Вид ресурса» и «Тип» элемента справочника «Номенклатура» задается счет учета номенклатуры (см. таблицу далее)

Основные средства ‑ счет 01.01 «Основные средства в организации»

Нематериальные активы ‑ счет 04.01 «Нематериальные активы организации»

Амортизация

Для основного средства – счет 02 «Амортизация основных средств», для НМА – счет 05 «Амортизация нематериальных активов»

Обороты материальных расходов

Переносятся при формировании остатков по разделам «Готовая продукция и полуфабрикаты», «Товары отгруженные» и «Прочие расходы налогового учета». Данные вносятся во взаимосвязанную таблицу документа «Ввод начальных остатков» и привязываются к каждой строке основной таблицы (т. е. относятся к той готовой продукции, на выпуск которой были израсходованы). В случае, когда есть данные во взаимосвязанной таблице, информация о сумме остатка в основной таблице уже не важна, т. к. она формируется путем суммирования суммы строк подчиненной таблицы

Касса

В зависимости от валюты: рубли – счет 50.01 «Касса организации»; не рубли – счет 50.21 «Касса организации (в валюте)»

Банк

В зависимости от валюты: рубли – счет 51 «Расчетные счета»; не рубли – счет 52 «Валютные счета»

Расчеты с поставщиками

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Расчеты с покупателями

Счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные».

Доля неоплаченных реализованных ТМЦ отражается в разделе «Прочие расходы» «Помощника». Данные фиксируются только в специальных регистрах налогового учета, на счетах бухгалтерского учета доля неоплаченных реализованных ТМЦ не отражается

Расчеты по оплате труда

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Остатки ТМЦ

Если в «1С:Предпринимателе 7.7» ведется учет в разрезе мест хранения, то при переносе остатков ТМЦ регистр используется для разбиения остатков по складам

Расчеты с бюджетом

В зависимости от вида налога: счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Расчеты с подотчетными лицами

В зависимости от валюты: рубли – счет 71.01 «Расчеты с подотчетными лицами»; не рубли – счет 71.02 «Расчеты с подотчетными лицами (в валюте)»

Прочие доходы

Не переносится

Прочие расходы

Переносится по разделу «Прочие расходы налогового учета УСН и ИП» документа «Ввод начальных остатков»

ГТД

Счет ГТД

Средства, удержанные из доходов работников

Данные регистра используются для определения сумм к удержанию по расчетам с работниками

Книга покупок

Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям» (для УСН не переносится)

Номенклатура из регистра Материальные ресурсы программы 1С:Предприниматель 7.7 регистрируется на счетах бухгалтерского учета ТМЦ. Счет учета номенклатуры определяется в зависимости от вида ресурса и типа элемента справочника Номенклатура.

Соответствие данных регистра Материальные ресурсы и счетов учета номенклатуры 1С:Бухгалтерии 8 представлено в таблице.

Вид ресурса

Тип

Счет учета

Материал (работа, услуга)

ТМЦ

10.01 «Сырье и материалы»

Полуфабрикат (работа, услуга)

ТМЦ

21 «Полуфабрикаты собственного производства»

Товар

ТМЦ

41 «Товары»

Продукция (работа)

ТМЦ

43 «Готовая продукция»

Иные материальные расходы, прочее

ТМЦ либо Работа, услуга

На счетах не отражаются ‑ это прочие расходы налогового учета

Услуга

Х

Внеоборотный актив

ТМЦ

Счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств»

Внеоборотный актив

Работа, услуга

Счет 08.03 «Строительство объектов основных средств»

Остатки по счетам бухгалтерского учета отражаются проводками в корреспонденции со вспомогательным счетом 000. В связи с тем, что бухгалтерский учет необходимо восстановить при переносе, равенство оборотов по дебету и кредиту вспомогательного счета 000, возможно, соблюдаться не будет. Следовательно, на счете 000 может быть остаток.

Остатки по налоговому учету отражаются записями в специальных регистрах налогового учета.

6.2. Перенос данных в середине года

Если перенос данных осуществляется в середине года (не на 01 января года), меняется порядок переноса данных.

Порядок переноса данных из 1С:Предпринимателя 7.7 в середине года по бухгалтерскому и налоговому учету представлен в таблице.

УСН

Общая система налогообложения

Х

Остатки по налоговому учету на начало года отражаются документом «Ввод начальных остатков» по разделам учета ТМЦ («Материал», «Вспомогательный материал», «Товар», «Иной материальный расход», «Продукция», «Полуфабрикат»)

Данные налогового учета на последний день каждого отчетного периода (квартал) отражаются документом «Запись книги учета доходов и расходов (УСН)»

Данные налогового учета на конец каждого месяца отражаются документом «Записи книги учета доходов и расходов (ИП)». Документ заполняется по разделам:

- движение МПЗ («Материал», «Вспомогательный материал», «Товар», «Иной материальный расход», «Продукция», «Полуфабрикат» – табл. 1-1 – 1-4 отчета КУДиР);

- выручка от реализации (табл. 1-6, 1-7 отчета КУДиР);

- обороты МПЗ (табл. 1-5 отчета КУДиР);

- выплаченная зарплата (табл. 5 отчета КУДиР)

Остатки по счетам бухгалтерского учета на конец выгружаемого периода в бухгалтерском учете отражаются документом «Ввод начальных остатков»

Записи в специальных регистрах на конец периода переноса отражаются документом «Ввод начальных остатков»

Записи в специальных регистрах на конец периода переноса отражаются документом «Ввод начальных остатков» по разделам: «Материал», «Вспомогательный материал», «Товар», «Иной материальный расход», «Продукция», «Полуфабрикат».

По остальным разделам учета помимо записей в специальных регистрах формируются записи в регистрах налогового учета

6.3. Сведения об объектах аналитического учета (субконто)

Сведения об объектах аналитического учета, хранящиеся в справочниках, будут перенесены из 1С:Предпринимателя 7.7 в соответствующие справочники 1С:Бухгалтерии 8.

В таблице приводятся основные изменения в группировке объектов и наименованиях справочников при переходе.

Соответствие справочников

«1С:Предприниматель 7.7»

«1С:Бухгалтерия 8»

Комментарий

Виды деятельности

Виды деятельности предпринимателей

Номенклатурные группы

Цены номенклатуры

Цены номенклатуры

При переносе создается документ «Установка цен номенклатуры»

Сотрудники

Физические лица

Справочник «Физические лица» предназначен для хранения информации обо всех физических лицах, являющихся работниками организаций

Должности организаций

Справочник «Должности организаций» содержит список должностей, используемых в организациях

Сотрудники организаций

Справочник «Сотрудники организаций» предназначен для хранения информации о сотрудниках каждой из организаций

Справочники, не перечисленные в таблице, выгружаются явно, т. е. данные справочника Банковские счета программы 1С:Предприниматель 7.7 переносятся в справочник Банковские счета программы 1С:Бухгалтерия 8.

Помимо справочников для хранения информации в 1С:Бухгалтерии 8 предусмотрены регистры сведений. Например, сведения об основных средствах организации хранятся в справочнике Основные средства и в регистрах сведений: Первоначальные сведения ОС, Параметры амортизации ОС и др.

Подробнее о работе с регистрами сведений можно прочитать в отдельной книге «1С:Бухгалтерия 8. Руководство по ведению учета».

6.4. Сведения по разделам учета

6.4.1. Основные средства и нематериальные активы

Ввиду особенностей учета индивидуальных предпринимателей порядок переноса данных следующий:

6.4.2. Учет ТМЦ

Особенность реализации налогового учета в 1С:Бухгалтерии 8 для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключается в том, что для всех материальных расходов необходимо указать:

При переносе данных для всех материальных расходов в реквизите Отражение в УСН устанавливается значение Принимаются (это означает, что расходы соответствуют требованиям ст. 346.16 НК РФ).

При переносе данных в реквизите Состояние расхода устанавливается одно из следующих значений (в зависимости от типа и состояния расчетов по приобретенным или реализованным материальным ценностям):

Для остатков расходов по материальным ценностям, реализованных, но не оплаченных покупателем:

6.4.3. Расчеты с персоналом по оплате труда и депонентами

Объекты справочника Сотрудники информационной базы 1С:Предприниматель 7.7 будут перенесены в справочники Физические лица и Сотрудники программы 1С:Бухгалтерия 8.

Справочник Физические лица предназначен для хранения информации общего характера о работнике, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей (паспортные данные, контактная информация). В справочнике Сотрудники хранится информация о сотрудниках каждой из организаций.

Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей (организация, подразделение, должность и т. д.), используется регистр сведений Работники организаций.

Сведения об условиях оплаты труда хранятся в регистре сведений Плановые начисления работников организации.

В 1С:Бухгалтерии 8 информация о кадрах вводится с помощью документов, представленных в меню Кадры. Первоначальный ввод информации осуществляется документом Прием на работу в организацию.

При переносе в документ Прием на работу в организацию построчно вносится информация о каждом сотруднике организации. Созданные документы записываются на конец последнего закрытого месяца отчетного периода. Перенос периодических данных о сотрудниках за отчетный период не производится. При проведении документа формируются записи в регистрах сведений по учету зарплаты и кадров.

На закладке Работники документа Прием на работу в организацию автоматически заполнятся следующие сведения: дата приема на работу в организацию, подразделение, должность, табельный номер.

На закладке Начисления заполняется информация о виде и размере оклада отдельно по каждому работнику организации.

Сведения о задолженности организации по расчетам с персоналом вносятся в информационную базу документом Ввод начальных остатков. Документ создается и проводится автоматически по разделу учета «Расчеты с персоналом по оплате труда и депонентам (счета 70, 76)».

При переносе данных документа Запись книги учета доходов и расходов (УСН), отражающего движения по зарплате, формируются:

Документы не заполняются и не проводятся – только регистрируют движения в специальных регистрах по учету расчетов с персоналом. Документы формируются по каждому периоду начисления/выплаты.

Одновременно с выгрузкой сведений о работниках организации производится выгрузка налоговой базы по НДФЛ и налогам с ФОТ за текущий отчетный период. Перенос данных производится при помощи формирования в 1С:Бухгалтерии 8 документов НДФЛ и ЕСН – доходы и налоги (меню Зарплата – Учет НДФЛ и ЕСН – Ввод налогов и доходов НДФЛ и ЕСН). Табличная часть документа заполняется на основании итогов по счету ДФЛ.

При проведении документа в подсистеме учета зарплаты и кадров 1С:Бухгалтерии 8 регистрируются:

6.4.4. Взаиморасчеты с контрагентами

Документ Ввод начальных остатков создается и проводится автоматически по разделам учета:

При проведении документа будут сформированы записи на счетах бухгалтерского учета и в специальных регистрах.

При переносе задолженности по контрагентам в валюте необходимо отражать также и рублевый эквивалент. Сумма в рублях определяется по курсу на дату документа партии в 1С:Предпринимателе 7.7 ввиду того, что в налоговом учете пересчет в рубли должен фактически осуществляться при признании расхода. Если курс определить не удается, то используется курс на конец периода переноса.